Дмитрий СИНИЦА ОХОТА НА ЧЕБУРАШЕК
|
|||
|
|||
Глава 3. ПИ...ДЕЦ КОТЁНКУ, СРАТЬ НЕ БУДЕТ | |||
Воскресенье, 31 июля 1976 г., 12:08 Ежегодно в последнее воскресенье июля весь советский народ и его Вооружённые Силы отмечали День Военно-Морского Флота СССР — верного стража морских границ ихней Родины ... В 1976 году эта дата пришлась на 31-е число ... В город Севастополь даже жители Крыма могли приехать только по пропускам, а в Балаклаву (один из его районов), не могли без пропуска попасть и сами севастопольцы. Официально сей факт объяснялся наличием подземной базы подводных лодок. И лишь немногие догадывались, что реальная причина состояла в другом. Субмарины были всего лишь прикрытием, а главным объектом, базировавшимся в Балаклавской бухте, являлась чудовищная яхта Генерального Секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР и прочая, прочая, прочая, товарища Леонида Ивановича Бережного. Изготовила это чудо техники одна фирма из Гамбурга. Стоимость яхты эксперты оценивали в 300 млн. долларов, что, по ценам далёких 70-х, было запредельной суммой. Корабль достигал почти 170 метров в длину, мог похвастать 11-ю каютами класса «люкс», которые обслуживала команда из 70 человек. Кроме того, на судне имелось два бассейна, кинотеатр и танцпол. Корпус чуда немецкого судпрома был сделан из пуленепробиваемой стали, окна — из бронированного стекла. А ещё на борту стояла германская система оповещения о ракетном нападении. Но изюминкой яхты считалась мини-подлодка, способная достигать глубины 50 метров ... Разумеется, ЛИЧНО гражданину Бережному корабль не принадлежал. Ему вообще мало что принадлежало. В налоговой декларации «наш дорогой Леонид Иванович» отчитывался лишь о наличии трёхкомнатной квартиры на Кутузовском проспекте, 26, кв. 91 («улучшенная планировка», площадь 85,6 кв. м), дачного участка в 12 соток в Заречье (город Москва, Западный АО, Очаково-Матвеевское, МКАД), да скромного автомобиля марки «ВАЗ-2103». И всё. С юридической точки зрения яхта «Заря» состояла на балансе 5-й Отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей КГБ (открытое название в/ч 2382) со штабом в Балаклаве и имела даже пограничный радиопозывной – «Вельбот-1» ... Как и во многих автомобильных державах, в Японии государственные мужи предпочитали иметь для поездок автомобили местного производства. Именно для обслуживания японских чиновников и императорской семьи компанией «Nissan» в 1974 году и был создан громадный седан «Нисан Президент». Во всём мире представительские машины делаются по единому шаблону: главное – комфорт, а не прогрессивная конструкция. Поэтому на автомобиле стояла задняя подвеска на рессорах, обеспечивавшая максимальный комфорт на любой дороге. Машина имела несущий кузов, дисковые тормоза на передних колесах и 3-диапазонный «автомат». Двигатель развивал мощность 288 л.с. и, благодаря системе впрыска топлива, был способен разогнать этот двухтонный монстр до скорости 220 км/ч. Автомобиль оснащался бортовым компьютером, телевизором, проигрывателем, надувными подушками безопасности, в том числе и для задних пассажиров, защитными брусьями в дверях и анти-блокировочной системой дисковых тормозов всех колёс. По размерам и роскоши «японец» был, сравним только с легендарными английскими «роллс-ройсами», а салон, отделанный натуральным деревом и кожей от фирмы «Connolly», далеко превосходил конкурента с Британских островов ... Вот таким авто со скромным, незапоминающимся московским номером 36-19 МНК и рулил «наш дорогой Леонид Иванович» (понятно, что на сделанной по спецзаказу машине баранка была, как положено в Европе, слева). «Нисан» официально числился на балансе Советского комитета защиты мира как подарок главного вождя племени мумба-юмба Тимбукту XIII из Демократической Республики Южное Зимбабве. Автомобиль шёл со стороны севастопольского проспекта Генерала Острякова по балаклавской улице Новикова. Сзади телепались несколько машин охраны с красными и синими огоньками. Рядом с Ильичом сидел хмурый тип в белом кителе с золотыми погонами, низко надвинутой на лоб фуражке с дубами, больших дымчатых очках на пол-лица ... Нет, это был НЕ комиссар милиции Зорич, как подумает проницательный читатель. Пассажиром дорогого авто являлся Первый Секретарь компартии ЗБФР, президент этой маленькой, но горой страны, маршал Иосиф Браз. Когда «нисан» поравнялся со стадионом (на котором во
время «Карибского кризиса» кубинские солдаты играли в волейбол), Бережной
спросил по западно-балкански: Леонид Иванович притормозил, съехал на обочину и дисциплинированно
включил сигналы аварийной остановки, хотя постороннее движение и было
отведено на параллельные улицы. |
|||
|
|||
|