Дмитрий СИНИЦА ОХОТА НА ЧЕБУРАШЕК ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ |
|||
|
|||
Глава 2. ГОРОД ФЕИ | |||
Воскресенье, 12 октября 1975 г., 12:07 Какими бывают вилы? Волшебными! Оставим в стороне те вилы, что являются ручным сельхозорудием и представляют собой несколько зубьев на длинной рукояти. Поговорим лучше о женщинах-феях, или русалках, что звались именно так – вилами. Это персонажи мифологии южных славян: болгар, македонцев, многочисленных народов стран Западных Балкан ... Существует несколько версий происхождения этой «целевой группы». По одной из них, прародительницей вил стала сестра Христа, проклятая Богом за похвальбу красотой, превосходящей ту, что была у брата. По другой, - дочь Евы, которую та скрыла от Бога. И, наконец, самая ужасная гипотеза: вилы родились из крови Каина ... Однако стройные красавицы-вилы часто покровительствовали людям, особенно молодым мужчинам. Например, они помогали юнакам (богатырям, сражавшимся против турецкого султана). А в одной сказке «белолицая вила» помогла герою распознать притворство его возлюбленной. Считалось, что над этими девами можно было обрести власть, если завладеть их крыльями, короной, или платьем. В этом случае вила могла стать обычной женщиной, выйти замуж за присвоившего её имущество человека, родить ему детей, которые отличались необычайной красотой и силой ... Вилы, обладавшие вещей премудростью, защищали обездоленных
и сирот, могли приносить счастье, богатый урожай, злато-серебро, заботиться
о детях, исцелять раны. Они знали все свойства растений, владели тайной
живой и мёртвой воды, и в случае болезни к ним обращались при посредстве
боярышника, который так и назывался – «вилино дерево». К нему приносили
чашу с вином и просили вилу спасти болящего. Впрочем, не всегда. Например, иногда им приписывалось наличие конских, козлиных или ослиных копыт под длинными волшебными платьями, а также принесение бед людям. В частности, вилы могли покарать за причиненный вред или неправедный поступок: наслать бурю, засуху или болезнь, покалечить и даже убить. Среди пороков, свойственных этим мифическим существам, главным считалась завистливость, приводящая к мести человеку за его внешнюю привлекательность, красивый голос и т.п. Защитой от этого были табу, запрещавшие пить воду, набранную после захода солнца, наступать на то место, где вилы водили свои хороводы (а они очень любили петь и плясать). В чем же дело? Видимо, в том, что одни вилы были добрыми, а другие – наоборот. Правда, говорят, что покинули все водные, горные и небесные вилы пределы Земли, где прежде обитали, после того как появилось у людей огнестрельное оружие... Как думаете, почему?.. Много лет назад какой-то выходец с Западных Балкан увидел в месте, где река Альма впадает в Чёрное море, прекрасную девушку, выходящую из пены морской. «Вила!» - воскликнул он ... И стало называться заложенное им село – Вилино! Оно росло и ко второй половине ХХ века достигло численности в семь тысяч жителей. Это не удивительно: ведь здесь находилась главная усадьба процветающего колхоза имени XXII съезда. А в западной части Вилино вырос посёлок Предгорного опытного хозяйства НИИ виноделия и виноградарства «Магарач» (сам институт расположен в центре Ялты, а создан ещё в 1828 году). Усилиями колхоза и института село превратилось в агрогород – с широкими асфальтированными улицами, многоэтажными домами и развитой инфраструктурой. Здесь есть средняя и музыкальная школы, больница, почта, православная церковь, мечеть, библиотека, торговый центр, множество магазинов, рынки, точки общепита и прочие объекты (нет только отделения сбербанка, и это сыграет роковую роль в нашей истории ... впрочем, не будем забегать вперёд ...). Несмотря на некоторую отдалённость от моря (около 2 км), село является популярным курортным местом, особенно для массового отдыха студенческих и школьных групп. Сами жители Вилино в повседневной речи называют его «городом», так и говорят: «пошёл в город», «живу в городе» и т.п. Придумали даже название на немецкий манер: «Вилинбург» - «город феи»... День работников сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности — профессиональный праздник для всех тех, кто трудился
в сфере сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Советского
Союза. Эта дата отмечалась ежегодно, во второе воскресенье октября, согласно
Указу Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Бережного
№ 428/93 от 7 октября 1973 года. Зал Вилинского Дома культуры был переполнен партийным
и хозяйственным активом, передовиками производства. - За образцовое выполнение заданий партии на фронте борьбы с филлоксерой и проявленные при этом доблесть и мужество наградить Ордена Ленина Колхоз имени XXII съезда Орденом Трудового Красного знамени ... Знамя слегка наклонили, и высокий гость прикрепил рядом
с первой наградой серебряный знак второй. Величественно зазвучали звуки гимна Украинской ССР (музыка Антона Лебединца, слова Павла Тычины, Владимира Сосюры и Максима Рыльского). Народ неохотно встал ... После того, как последний аккорд отзвучал, и приглашённые
вновь опустились в мягкие кресла, слово взял ведущий встречи, Первый секретарь
Крымского обкома Николай Карлович Кириенко, высокий плотный мужик с некоторым
намёком на кучерявость: Зал буквально взорвался аплодисментами. - Ну, у них другие законы ... - встрял Кириенко. – Но
статус «посёлок городского типа» пробить можно было бы, а, Виктор Васильевич? И тут мероприятие стало выходить из-под партийного контроля.
С мест раздались выкрики: |
|||
|
|||
|